everton

Про кино

Для себя я разделяю все фильмы на две большие категории:

1) это фильмы для массового зрителя, которые снимаются прежде всего для развлечения смотрящих людей, для придания им определенных эмоций, итп. Где-то 90% из этой кучи - это шлак и гавно, которое люди смотрят и забывают на следующий день. Хотя, конечно, среди них бывают и действительно стоящие фильмы.
2) авторское кино вроде артхауса. В большинстве случаев тоже шлак, хотя тут конечно можно сказать, что это зритель быдло, а тонкую натуру автора никто не понял.

И как же мне приятно, когда попадаются фильмы, которые выпадают из этих категорий, которые заставляют зрителя задуматься.

В общем, настоятельно рекомендую посмотреть польский фильм "Желание жить", в оригинальном варианте "Chce sie zyc", а в английском - "Life feels good" (IMDB). Широкого проката фильм не получил, поэтому дублированного русского перевода нет. Но и на польском языке с субтитрами он идет вполне нормально, благо на рутрекере всё есть.

Задевает в фильме не только история самого парня-инвалида, я бы ещё отметил насколько удачно всё снято, правильно подобраны паузы, музыка, итд.

Крайне рекомендую. Настолько, что ради него первый раз за последний год вообще написал что-то в жж.
everton

Будущий мега-гаджет

Сходили вчера на "Обвилион". Не, не так. Сходили вчера на киношку с Томом Крузом, там значит фантастика, относительно далекое будущее, летающие корабли, Том Круз врагов пиу-пиу и так далее. В общем, неплохой фильм, но суть не в этом.

Суть в том, что в этом фильме я снова увидел тот гаджет, который жду не дождусь в реальной жизни:



Да, это стол. Но он нереально крутой! На картинке он совмещен с экраном, но в данном случае я говорю об обычном столе, к которому мы привыкли. Такой же я помню был в фильме "Остров", там он тоже смотрелся весьма полезной штуковиной. Сенсорный экран, который можно вполне эффективно использовать в жизни. В отличии от сенсорных мониторов, руки при работе с экраном не устают (ибо они находится не на весу, а на столе).

У Microsoft есть похожий стол, но они (как в прочем часто у них случается) не смогли сделать из него популярный товар для рядового нормального человека, поэтому остается только ждать, когда какая-нибудь другая компания сообразит и сделает такие столы частью нашей жизни.
everton

Я ещё пожалею, что написал это

Так как в ближайшие 4 месяца у меня будет побольше свободного времени, чем обычно, то я решил поставить для себя некоторые "спортивные" цели, которые нужно достичь к концу мая.

Нужно достичь следующих нормативов:

- Пробегать 10 км без остановки (сейчас пробегаю максимум 1.5-2 км, после этого я труп)
- Проплывать 700 метров без остановки в бассейне (сейчас может метров 150 проплыву, плавец из меня гавно совсем некудышный)
- Подтягиваться 100 раз в сумме при 10 подходах (с этим у меня получше)

Поэтому, я либо не достигну этих нормативов и к концу мая напишу в ЖЖ "Я полная лошара", либо я всё-таки сделаю это и напишу "Я Геракл, блеать!!!!".

Вот такая мотивация :)
everton

Про технологии и JPEG

Пред-предисловие
Я не так часто "рекламирую" чужие программы или сервисы, но если я это делаю - то это значит, что в моих глазах они действительно очень крутые :)

Предисловие
Меня всегда немного печалил тот факт, что многие вещи в сфере IT зачастую развиваются не интенсивным, а экстенсивным путем. Растут доступные мощности - значит и растет автоматически потребление тех или иных ресурсов. Появляются всё более дешевые жесткие диски - значит увеличиваются размеры файлов. К счастью, бывают редкие и приятные исключения в этой тенденции.

Сегодня все фотографируют. Чуть ли не каждый день мы снимаем что-то на смартфоны или фотоаппараты. Тысячи jpeg файлов есть у каждого у нас на компьютере и у большинства из нас они разбросаны по разным папкам с названиями а-ля IMG0001.jpg. Причем каждый такой файл может весить порядка 4-5 мегабайт (в среднем). В сумме фотоархивы у людей переваливают спокойно за 100 ГБ, причем в большинстве случаев люди не только сами фотографии не печатают, так и ещё смотрят раз в 5 лет.

В чем собственно суть
Не так давно я узнал о jpegmini, программе которая позволяет сжимать фотографии jpeg в 3-4 раза без потери качества и разрешения. Изначально я скептически отнесся к этой программе, ибо уж слишком фантастически выглядело это заявление. Всё-таки jpeg сам по себе является форматом с потерей качества, как его можно дополнительно ужать?

Лично я к тому моменту знал только два варианта снизить размер файла jpeg - либо уменьшить его разрешение, либо уменьшить качество. Причем во втором случае качество реально становится хуже и это сразу видно. О другом я и не знал.

Но оказалось, что программа действительно работает. Каким-то макаром она действительно сжимает jpeg в 3-4 раза без потери видимого качества. В это сложно поверить, но это так. Разработчики говорят о своей запатентованной технологии, но смысл остается прежним - jpeg занимающий 4 мб после сжатия внезапно занимает 1 мб, причем разрешение остается то же, а качество так не ухудшается.

Тут нужно оговориться, что наверное какое-то, но ухудшение качества всё-таки есть. Но его обычному человеку не разглядеть. Это как разница между mp3 и wav, которую только аудиофил почувствует. Я сравнивал сжатые фотографии с оригиналами под максимальным увеличением и не смог заметить разницы.

А теперь представьте, как ваша папка с фотографиями на 60ГБ внезапно уменьшается до 15ГБ. Вот это я и считаю настоящей эффективностью.

Сама программа есть только под OS X, поэтому если вы не счастливый пользователь этой операционной системы, то вы можете попробовать сжать фотографии через сайт программы.

Серьезно, попробуйте и отпишитесь о результатах.
everton

Мисс Мира 2012

Мир сошел с ума. Зацените Мисс Мира 2012:

Мисс мира

Долбанный политизированный конкурс. Третье место заняла, как ни странно, австралийка, которая имхо куда лучше:

Мисс мира - 3 место
everton

Редкие личности

Есть категория людей, которая вызывает у меня восхищение.

Это те люди, которые добились чего-то в жизни, но при этом в общении остаются простыми и адекватными людьми, безо всяких замашек. Такие люди вызывают уважение за то, что в то время как их дела шли в гору, их человеческое эго оставалось на уровне обычного человека.

Обидно, что таких людей очень мало. Большинство склонно к тому, чтобы при минимальных успехах чувствовать себя более чем уверенно, считая себя уже "специалистом".

Приведу такой пример из жизни - у одной моей знакомой папа очень состоятельный человек. После окончания университета он мог её пристроить в хорошую контору, на очень хорошее место. По сути, она вообще могла толком не работать и жить припеваючи, учитывая финансовое состояние семьи. Но нет - сама пошла и устроилась в обыную фирму, на самую низкую должность. Теперь работает, как все обычные люди. Вот такие люди вызывают тоже уважение, безусловно.
everton

Retina MBP

Добро пожаловать в новую эпоху компьютеров с retina display! Разрешение экрана 2880 x 1800 точек при 15 дюймах.



Пока что это скорее для профессионалов-фотографов и тех, кто работает с видео. Всё-таки ценник в $2500 намекает на использование в работе, а не дома :) Но, безо всякого сомнения, через несколько лет retina экран станет стандартом на маках.

Вот эта фотка будет полностью помещаться на экране этого макбука без зума:
http://images.apple.com/au/macbook-pro/features/images/macbook_pro_with_retina_screenshot.jpg

Представляю, как круто будут фотки на нём смотреться :)

Для тех, кто в танке не в курсе - retina экран увеличивает плотность пикселей (четкость экрана), оставляя физический размер элементов программ на существующем уровне. Это не приведет к тому, что всё станет мелкое на экране. Всё просто будет очень четкое :)

Детали читаем здесь.